СИНЕРГЕТИКА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

За последнее время объем знаний, который получают студенты, значительно растет. Повышаются и требования к подготовке выпускника. Поэтому стало просто необходимо развивать новые научно-обоснованные методы и подходы к обучению. Система образования – эволюционирующая система, имеющая способность к самоорганизации. Процессы сложных открытых систем изучает синергетика. Она помогает задавать вопросы и выделять общее, а не предлагает определенные образцы решения вопросов. Применяя законы синергетики к процессу образования, можно вывести его из состояния равновесия, так как на данный момент процесс образования очень статичен и практически неспособен к эволюционному развитию.
Синергетика рассматривает процесс обучения иностранному языку как управление самообучением индивидуума. Потребность студента в процессе изучения иностранного языка в саморазвитии — основа его познавательной активности. Преподавателю же остается только оценивать правильность или неправильность выполненных учебных заданий, а также организация процесса обучения и передача студентам информации.
Синергетический подход к процессу обучения иностранным языкам формирует у студентов ценностное отношение к иностранным языкам.